Home » Развитие ребенка » Пространственное мышление у младенцев говорит об их математических способностях в будущем

Пространственное мышление у младенцев говорит об их математических способностях в будущем

«Мы предоставили самые новые документальные подтверждения существования связи межу пространственным мышлением и математическими способностями, – рассказывает психолог университета Эмори Стелла Лоуренсо, которая руководит лабораторией, проводящей исследование. – Мы выяснили, что пространственное мышление, появляющееся в раннем возрасте, около 6 месяцев, предсказывает как продолжительность этой способности, так и развитие математических навыков».

Пространственное мышление у младенцев говорит об их математических способностях в будущем

Выпускница Высшей школы Лэйни (университет Эмори) Джиллиан Лауэр является соавтором исследования. Ученые провели лонгитюдное исследование общих когнитивных способностей детей, включая оценку словарного запаса, кратковременной памяти, кратковременной пространственной памяти и скорости обработки информации.

Результаты исследования могут помочь выяснить, почему некоторые люди понимают математику, а другие думают, что плохо в ней разбираются и избегают ее. «Известно, что пространственное мышление – гибкий навык, который можно улучшить с помощью тренировок. Например, стоит уделять больше внимания пространственному мышлению в раннем обучении математике», – говорит Лоуренсо.

Предыдущие исследования показали, что высокая способность воспринимать пространственные отношения в 13 лет предсказывает профессиональные и творческие достижения в области науки, технологий, инженерии и математики в возрасте старше 30 лет.

Чтобы узнать, присутствуют ли индивидуальные различия в способности воспринимать пространственные отношения, в лаборатории Лоуренсо было обследовано 63 младенца в возрасте от 6 до 13 месяцев, на предмет навыка зрительного восприятия пространства, известного как ментальная трансформация, и способности трансформировать и поворачивать предметы в «ментальном пространстве». Ментальная трансформация считается характерным признаком пространственного мышления.

В лаборатории Лоуренсо используется компьютерная технология слежения за направлением движения глаз, которая позволяет оценить навык зрительного восприятия пространства у младенцев.

Исследователи показали детям серию парных видеозаписей. Обе записи представляли собой серию двух совпадающих фигур, похожих на фигуры из игры Тетрис, которые поворачивались в каждом кадре. На первой видеозаписи две фигурки в каждом третьем кадре поворачивались в виде зеркального отражения друг друга. На второй записи фигурки появлялись не в зеркальном отражении. Технология отслеживания движения глаз записывала, на какое видео и как долго смотрел ребенок.

«Дети обычно отдают предпочтение новому. Если они применяют ментальную трансформацию и обнаруживают, что фигурки иногда зеркально отражаются, это будет им интересно, т.к. это что-то новое».

Технология отслеживания движения глаз позволила ученым проанализировать, куда смотрели дети и как долго. В группе дети значительно дольше смотрели на видеозапись с зеркальным отражением, но присутствовали индивидуальные отличия в количестве времени.

53 ребенка – это 83% выборки – в возрасте четырех лет участвовали в заключительном лонгитюдном исследовании. Участников снова протестировали на способность ментальной трансформации, вместе с владением простыми математическими навыками счета. Результаты показали, что дети, которые дольше смотрели на видео с зеркальным отражением, когда были младенцами, сохранили высокие способности к ментальной трансформации в возрасте 4 лет, а также лучше проявили себя в математике.

https://sdo-journal.ru/news/news/454-prostranstvennoe-mishlenie.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*